Положение о Контрактной службе
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России (далее – контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России и нужд филиалов ЦМСЧ № 120 ФМБА России (далее соответственно – нужд филиалов, филиалы).
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России закупок товаров, работ, услуг (далее – закупка) для обеспечения нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России (далее – Заказчик) и нужд филиалов.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1)профессионализм — привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2)открытость и прозрачность — свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд Заказчика и нужд филиалов, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3)эффективность и результативность — заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд Заказчика и нужд филиалов;
ответственность за результативность обеспечения нужд Заказчика (нужд филиалов), эффективность осуществления закупок – при планировании и осуществлении закупок каждый специалист, входящий в состав контрактной службы, должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения нужд Заказчика (нужд филиалов), а также нести персональную ответственность за соблюдение требований, установленных Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.1. Контрактная служба создается приказом Заказчика в виде отдельного структурного подразделения (далее — контрактная служба).
2.2. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы – контрактный управляющий, назначаемый приказом руководителя Заказчика либо уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
2.3. В случае отсутствия руководителя контрактной службы, его функции осуществляют лицо, назначаемое по поручению руководителя контрактной службы приказом руководителя Заказчика либо уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
2.4. Структура контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика.
2.5. Численность контрактной службы определяется штатным расписанием и утверждается руководителем Заказчика, но не может составлять менее двух человек.
3.1. Руководитель контрактной службы и работники, входящие в состав контрактной службы, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.2. Членами контрактной службы могут быть только лица, состоящие в трудовых отношениях с Заказчиком.
3.3. Работники, входящие в состав контрактной службы, могут быть членами комиссий по осуществлению закупок.
3.4. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя Заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.
3.5. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, руководитель Заказчика обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и настоящего Положения.
4.1. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Заказчика и нужд филиалов;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц;
(пункт изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)5) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9) организация заключения контракта;
подготовка в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области уведомлений и обращений в случаях, установленных Законом о контрактной службе;
(дополнен абзацем вторым с 01.07.2020 приказом от 03.07.2020 № 358)10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика (филиала) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
4.2. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика (филиала), участвующими в процедуре планирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и нужд филиалов и комиссией по осуществлению закупок, определяется в соответствии с положением (регламентом), утвержденным приказом Заказчика в соответствии с настоящим Положением.
5.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) (подпункт исключен с 01.10.2019 приказом № 393 от 01.07.2019);
б) (подпункт исключен с 01.10.2019 приказом № 393 от 01.07.2019);
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) план-график и внесенные в него изменения;
(подпункт изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)г) организует утверждение плана-графика;
(подпункт изменен с 01.10.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц при формировании плана-графика закупок;
(подпункт изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документации о закупке;
(подпункт изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)в) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(подпункт изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе:
— обязательно проверяет:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
отсутствие регистрации участника закупки на территории (в государстве) из перечня, утвержденного приказом Минфина России от 13.11.2017 № 108н (в офшорной зоне), за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора);
(абзац изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
соответствие дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе; — вправе проверить:
непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, определенном подпунктом 5 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие у участника закупки — юридического лица административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты;
отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
отсутствие регистрации участника закупки на территории (в государстве) из перечня, утвержденного приказом Минфина России от 13.11.2017 № 108н (в офшорной зоне), в случае проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора);
(абзац изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
н) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
о) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
п) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
с) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) привлекает экспертов, экспертные организации;
у) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, направляет в УФАС России по Мурманской области в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уведомление о такой закупке;
(подпункт изменен с 01.10.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)в случае признания несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный Правительством Российской Федерации предельный размер, готовит для направления в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обращение для согласования заключения контракта с единственным поставщиком;
(дополнен абзацем вторым с 01.07.2020 приказом от 03.07.2020 № 358)х) в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, определяет и обосновывает цену контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
(подпункт изменен с 01.10.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)ц) размещает в ЕИС обоснование невозможности соблюдения запрета или ограничений, установленных нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации, если такими актами не установлено иное;
(подпункт изменен с 31.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)ч) обеспечивает заключение контрактов;
(нумерация подпункта изменена приказом № 393 от 01.07.2019)ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
(нумерация подпункта изменена приказом № 393 от 01.07.2019)3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, если контрактом установлено требование обеспечения исполнения контракта;
(подпункт изменен с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)ж) размещает в ЕИС информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
(подпункт изменен с 12.05.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных Заказчиком, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.
5.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Заказчика и нужд филиалов;
2) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и размещает их в ЕИС;
3) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
5.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
5.4. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
6.1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
(часть изменена с 01.07.2019 приказом № 393 от 01.07.2019)6.2. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
- Положение о Контрактной службе
- 01.07.2019г. Изменения в Положение о Контрактной службе
- 14.06.2022г. Изменения в Положение о Контрактной службе
- 17.06.2022г. Изменения в Положение о Контрактной службе
- 07.09.2022г. Изменения в Положение о Контрактной службе
- 08.09.2022г. Изменения в Положение о Контрактной службе
- Приказ о введении в действие Положения о Закупке товаров, работ, услуг 223-ФЗ
- Приказ о внесении изменений в Положение о конкурентной службе от 03.07.2020г. №358
- Положение о Закупке товаров, работ, услуг 223-ФЗ
- Положение о Закупке товаров, работ, услуг 223-ФЗ
- 31.12.2019г. Изменение в Положение о Закупке товаров, работ, услуг 223-ФЗ
- 19.07.2022г. №473 Изменение в Положение о Закупке товаров, работ, услуг 223-ФЗ
- Положение о Единой комиссии
- Изменения в Положение о Единой комиссии от 16.02.2018г.
- Изменения в Положение о Единой комиссии от 01.07.2019г.
- Положение о приемке товаров, работ, услуг
- 01.10.2019г. Изменения в Положение о приемке товаров, работ, услуг
- 20.05.2022г. Приказ о контрактной службе
- Регламент взаимодействия Контрактной службы и структурных подразделений
- 30.12.2020 №715 Регламент взаимодействия Контрактной службы и структурных подразделений
- 23.03.2018г. Изменения в Регламент взаимодействия Контрактной службы и структурных подразделений
- 25.11.2019г. Изменения в Регламент взаимодействия Контрактной службы и структурных подразделений
- 31.05.2021г. Изменения в Регламент взаимодействия Контрактной службы и структурных подразделений
- 11.04.2022г. Изменения в Регламент взаимодействия Контрактной службы и структурных подразделений