С 01.01.2019 года приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стал частью одного из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» — «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Целью федерального проекта является завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения, обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу. Одной из основных целей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» является создание и тиражирование Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства.

Результатом реализации проекта станет пациенториентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.

Реализация федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» запланирована на 2019-2024 годы включительно.


Методические рекомендации


Протоколы заседаний:



План мероприятий по реализации проекта «Бережливая поликлиника»
в ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России в 2020 году
 

№№ п/п Результат решения проблемы Содержание мероприятия Сроки реализации
1 Провести фотофиксацию до начала реализации проекта 1 квартал
2 Регистратура
2.1 Сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан, упрощение процедуры записи на прием к врачу Разработка ситуационного плана по перепланировке регистратуры 2 квартал
2.2 Определить перечень ремонтных работ в регистратуре 2 квартал
2.3 Составление сметы для определение объема финансирования ремонтных работ в регистратуре 2 квартал
2.4 Приобретение металлических стеллажей регистратурных с разграничителями для хранения медицинских карт 3 квартал
2.5 Установка дополнительных мест для ожидания в регистратуре поликлиники 3 квартал
2.6 Приобретение и установка стойки и стула для администратора, столов и стульев для регистраторов (по итогам перепланировки регистратуры) 4 квартал
3 Качество пространства
3.1 Рациональное использование времени пациента с учетом организации системы навигации Изготовление шаблонов для изготовления навигационных стендов и указателей, в том числе напольных и потолочных 3 квартал
3.2 Изготовление и установка навигационных стендов: настенных, напольных и потолочных 4 квартал
3.3 Организация рабочего места — метод 5С Оснащение кабинетов врачей и среднего медицинского персонала необходимой медицинской и офисной мебелью, включая стульями для посетителей 3 — 4 квартал
3.4 Обучение персонала поликлиники системе 5С — пятью принципам рациональной организации рабочего пространства 4 квартал
3.5 Заполнение проверочных листов оценки соответствия рабочего места системе 5С 4 квартал
3.6 Улучшение условий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья Приобретение и установка кнопки вызова персонала для маломобильных групп 3 — 4 квартал
3.7 Приобретение и установка тактильных навигационных указателей для маломобильных групп 4 квартал
4 Качество медицинской помощи
4.1 Доброжелательное отношение к пациентам Обучение персонала умению устанавливать профессиональный контакт и общению с пациентами 4 квартал
4.2 Внести соответствующие изменения в должностные инструкции работникам регистратуры 4 квартал
5 Доступность медицинской помощи
5.1 Увеличение доступных вариантах записи на прием Приобретение и монтаж программно-аппаратного комплекса «Электронная очередь» пациент-регистратура-врач с модулем расписания 3 квартал
5.2 Внедрение электронной очереди 3 квартал