Правила внутреннего распорядка для пациентов
1. Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее – “Правила”) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее – “Учреждение”), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и учреждением.
2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Поликлиники, Пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
— проносить в здание и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
— иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины, коляски и т.п.);
— находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;
— курить в зданиях и на территории Учреждения;
— играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения;
— размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
— производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
— выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
— распространять в Учреждении рекламные буклеты, брошюры, содержащие информацию о медицинских препаратах и медицинских изделиях, иную немедицинскую продукцию, а также литературу религиозной направленности и приглашения на массовые мероприятия (концерты, митинги и.т.д.);
— находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви;
— преграждать проезд санитарного транспорта к зданию Учреждения;
— запрещается доступ в здание Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками (или) правоохранительными органами;
4. При обращении за медицинской помощью в Учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:
– соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
– исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
– выполнять требования и предписания лечащего врача;
– соблюдать рекомендуемую врачом диету;
– сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
– оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
– уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
– бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.
5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
6. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
7. Нарушением считается:
– грубое или неуважительное отношение к персоналу;
– неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
– несоблюдение требований и рекомендаций врача;
– прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
– одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
– отказ от направления или несвоевременная явка на врачебную комиссию.
8. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения.
9. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.
10. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациенту прикрепленному по заявлению по выбору медицинской организации на имя главного врача (согласно 323-ФЗ от 21.11.2011) пациент записывается на прием к врачу по телефону урчеждения или через Личный кабинет на официальном сайте учреждения.
При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
При острой ситуации пациент может получить медицинскую помощь в день обращения.
11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения заместителем начальинка амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, адреса структурных подразделений учреждения, и другую информацию пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и на официальном сайте.
Направления на исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
12. При возникновении сложностей в получении медицинской помощи, пациент может обратиться к дежурному администратору, при возникновении спорных вопросов при получении медицинского обеспечения – к заведующему подразделением, заместителю начальинка по поликлиническому разделу работ или к начальнику. Принятие решений по вопросам медицинского обеспечения, требующих участия врачебной комиссии, осуществляется по представлению лечащего врача.
13. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования при наличии медицинских показаний.
14. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенное время (день, час); соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
Ответственность
15. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.